Год рождения
1880
Служба / работа / место жительства
До 1905, Курская губ., Путивльский у. — насельник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни, регент, певчий
1905, август – 1907, Семиреченская обл., Пржевальский у. — насельник Иссык-Кульского Свято-Троицкого мужского миссионерского монастыря, певчий
Рукоположение
1907 (1909?) — пострижен в мантию
1909, 20 декабря, г. Верный — рукоположён в сан иеродиакона
1909, 24 декабря — рукоположён в сан иеромонаха
Служба / работа / место жительства
С 1909, декабрь, г. Верный — Вознесенский кафедральный собор, Крестовая Успенсая церковь Туркестанского Архиерейского дома
С 1910, г. Верный — Всехсвятский храм Верненского женского монастыря
С 1911 — Семиреченская обл., горное урочище Медео, скит на сопке Мохнатой
Награды
1912 — набедренник
Служба / работа / место жительства
1913–1921, Семиреченская обл., Заилийское Алатау, Аксайское ущелье, скит на Кызыл-Жарской горе (недалеко от г. Верный)
С 1916, г. Верный — регент архиерейского хора в Вознесенском кафедральном соборе
С 1921, г. Верный — регент хора во Всехсвятском храме бывшего Иверско-Серафимовского женского монастыря, затем покинул Верненский уезда, возможно уехал в Ташкент и/или в Абхазию, где подвизался в горах близ Сухуми [7]
Дата смерти
В конце 1920-х гг. монахини получили весть о его аресте и смерти*
Канонизация
1993, 11 августа — канонизирован Синодальной комиссией при Московском Патриархате как местночтимый святой Алма-Атинской епархии
2000, 13–16 августа — по представлению Алма-Атинской епархии прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви как преподобномученик
День памяти
В Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской в первое воскресение, начиная с 7 февраля (25 января по ст. ст)
В Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских в первое воскресение после 16 сентября (3 сентября по ст. ст.)
11 августа (29 июля ст. ст.)
Дополнительные сведения
* Возможно, как и прпмч.Пахомий (Русин), в 1920-е годы какое-то время жил в г. Ташкент [7]
Источники:
Документы
1. Деяние Юбилейного Освященного Аpхиеpейского Собоpа Русской Пpавославной Цеpкви о собоpном пpославлении новомучеников и исповедников Российских XX века. Москва, 12–16 августа 2000г.
2. ЦГА КР. Ф. 75. Оп. 1. Д. 45 (Дневник настоятеля монастыря о событиях 1916 года).
3. ЦГА РУз. Ф. И-961. Оп. 1. Д. 873. Л. 495 (Послужной список братии монастыря за 1907 год).
4. ЦГА РУз. Ф. И-961. Оп. 1. Д. 220. Л. 178 (Наградной список турк. духовенства за 1914 год).
Литература
5. Владимир, митрополит Бишкекский и Среднеазиатский. Земля потомков патриарха Тюрка: Духовное наследие Киргизии и христианские аспекты этого наследия. М., 2002.
6. За Христа пострадавшие. Гонения на Русскую Православную Церковь 1917—1956. Биографический справочник. Кн. 1 (А). М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. С. 396–399 [П]
7. Киргизстанский мартиролог: Новомученики и исповедники Церкви Русской, репрессированное духовенство, церковнослужители, монашествующие и миряне, родившиеся, служившие, пострадавшие в Киргизстане в XX веке / Сост. Е. Е. Озмитель. Бишкек, 2017. С. 93-105 [П]
8. Королёва В. Крест на Красном обрыве. М., 1996. С. 7–8, 25–30. [П]
9. Королёва В. Святые Алма-Атинские преподобномученики иеромонахи Серафим и Феогност // Свет Православия в Казахстане. 1993. № 5. С. 8–15 (5-17) [П]
10. Лухтанов А. Город Верный и Семиреченская область: Энциклопедическое изд-е. Алматы, 2009. С. 120–121. [П]
11. Свет Православия в Казахстане. Прил.: Календарь Казахстанских новомучеников (янв.-сент.). Алматы, 2002. С. 19 [П]
12. Смиренных возвышает Господь… // Православный мир. 2002. № 1.
13. Ходаковская О. Там где сияют горные вершины. Документальное исследование жизни и трудов преосвященного Пимена епископа Семиреченского и Верненского, священномученика (1879−1918). Алма-Ата, 2012. С. 166, 182.
Электронные ресурсы
14. Древо. Открытая православная энциклопедия. https://drevo-info.ru/articles/25189.html
15. БД ПСТГУ «Новомученики и исповедники Церкви Русской ХХ века». http://martyrs.pstbi.ru/bin/nkws.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMTdG6Xbu...
16. Православная энциклопедия. http://www.pravenc.ru/text/115016.html
Составил справку
Ивашко М. Л., специалист проекта «Туркестанская Голгофа»